|
Новый эконом
Экономика России
Капитальный ремонт
Автор - Гусев К.Б.
Увы, недавно принятый закон о
капитальном ремонте, мягко говоря оставляет массу вопросов, которые
хотелось бы задать Президенту, Правительству и Государственной Думе.
Суть закона такова, что ныне все граждане России, проживающие в
многоквартирных домах, желающие капитально отремонтировать эти свои
дома, сначала должны накопить свои кровные на проведение этого
мероприятия, то есть открыть в каком-то банке накопительный счет, на
который будут перечисляться удержанные у них деньги.
Что же получится в итоге? Разумеется как
обычно, государство просто переложило очередную финансовую проблему на
граждан, причем в основном на ту ее часть, которая из без того живет
трудновато. Какие дома сегодня нуждаются в капитальном ремонте,
разумеется, не те, которые построены недавно, а те что строились при
царе Горохе. Кто живет сегодня в старых домах? Конечно же те кто
приобретал квартиры в основном давно, тогда, когда они предоставлялись
государством бесплатно, и кто сегодня уже либо пенсионер, либо вскоре
станет таковым.
Кто живет ныне в новых домах? Разумеется
лица, которые, как правило имеют хороший достаток (предприниматели или
хорошо оплачиваемые наемники, в т.ч. и чиновники). И, если капитальный
ремонт новым домам потребуется лишь в обозримом будущем, то для старых
домов – это вопрос актуальный. Но в соответствии с новым
законодательством на него придется копить лет 10-15, и это при условии,
что инфляция не затронет эти накопления, что в принципе не возможно,
тем более, что законом не предусмотрено обязательное начисление
процентов на эти деньги (даже на уровне ставки рефинансирования). Что же
получится в этом случае? Реально копить на капитальный ремонт придется в
лучшем случае лет 25-30 в зависимости от темпов инфляции, а то и до
конца дней своих.
Так для кого же создан этот накопительный
счет, предназначенный якобы для капитального ремонта? Здесь
Правительство и законодатели явно лукавят. Если денежные средства лежат
на счете в банке, причем лежать там будут заведомо долго и
накапливаться, то не ужели банк, в котором будут находиться эти
накопления не воспользуется ими, и не получит с их помощью свои
процентики, разумеется за наш с вами счет.
Таким образом, так называемые накопительные
счета, предназначенные для финансирования воздушных замков (когда-то там
будущего капитального ремонта) скорее напоминает:
1) Если накопительные счета будут находиться в
госбанке, для скрытого дополнительного финансирования государства.
Конечно, Правительство потратилось на Олимпиаду (причем больше чем надо
было), кормим бесплатным газом не шибко дружественную нам Украину и надо
как-то восполнять затраты, но причем здесь капитальный ремонт и без того
малообеспеченные граждане;
2) Если же накопительные счета будут находится в
коммерческих банках, то это просто принудительное обеспечение банков
дополнительной прибылью за счет граждан. Вероятно российской финансовой
олигархии все еще маловато! Да и коррупция в этом вопросе всегда
наготове.
Вообще у Правительства и законодателей
большая любовь к банкам. Взять, например, НДС, который банки платят не
как все, а скорее как льготники, словно банки у нас производят детские
товары, лекарства или хлеб. Хотя на самом деле значительная доля
деятельности банков ведет к вымыванию денежных средств из реального
производства и созданию всем нам известной инфляции, которую для себя же
и гасят за счет своих клиентов.
Кроме выше сказанного всем должно быть
понятно и то, что любые накопительные фонды (счета) сами по себе
тормозят потребление, то есть ведут к стагнации экономики, снижая
товарооборот, или просто мешают ее развитию.
Очень жаль и весьма странно, что
государственные мужи приняли именно такое решение по капитальному
ремонту в сфере ЖКХ, хотя можно было сделать и иначе.
Конечно, без начальной поддержки государства
здесь не обойтись. На первом этапе создается, например, Единый
региональный (или местный) оборотный фонд по капитальному ремонту, в
который сначала направляются средства госбюджета, а далее поступают
компенсационные платежи от граждан, но только от тех у кого реально
недавно был уже проведен капитальный ремонт (например, за последние 5
лет). То есть пополнять оборотный Фонд по капитальному ремонту должны
только те граждане, в домах у которых этот капитальный ремонт недавно
прошел. В этом случае и Фонд будет постоянно пополняться средствами
граждан и капитальный ремонт можно будет производить планово в порядке
очередности (необходимости в капитальном ремонте), не создавая в
перспективе ажиотаж на капремонт в перспективе. Это будет и реально, и
справедливо, а не как предлагается ныне платить за будущий воздух
неизвестно кому, по сути, просто скрытая форма беспроцентного займа с
неизвестной датой его погашения. В нормальной экономике (и по правилам
бизнеса, например, отпуска газа Украине) сначала выполняется работа, а
потом уже идет ее оплата, в вопросе же по капитальному ремонту
предлагается сделать предоплату с отсрочкой выполнения работы лет этак
на 15-20, а может и более…
Неужели нам мало обманки с накопительным
пенсионным Фондом? Хотим наступить на те же грабли, только уже с
металлическим черенком.:))
Приятного познания экономики России!
|
Картинки
|
|