- Здравствуйте, ярославцы и гости Ярославля счетчик посещений

Ярославль

"Экономика, работа, дело, фото, котики

Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики

Оглавление




























Новый эконом



Микроэкономика

Маркетинг

Автор - Гусев К.Б.

Маркетинг

Маркетинг (английское marketing, от market — рынок) - это одна из систем управления капиталистическим (частным) предприятием. Сегодня Маркетинг система применяемая на подавляющем большинстве предприятий США и Западной Европе. Данная система управления предприятием сегодня применяется и во многих других государствах, в том числе и в России. Маркетинг предполагает тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений, то есть, все производство строится от рынка, от потребительского спроса. Маркетинг возник в начале 20 века в США, наибольшее распространение получила в 50—60-х годах в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, так называемых неценовых методов конкурентной борьбы (активная реклама, конкуренция качеством, дифференциация продукта по ценовым возможностям и другие способы привлечь покупателя к своей продукции). Подавляющее большинство крупнейших корпораций США, Европы, Азии, Америки, Австралии и Африки сегодня придерживается системы управления предприятием на основе Маркетинга. Еще в начале 70-х годов в США функционировало около 400 частных исследовательских фирм, выполнявших по контрактам с монополиями и крупными предприятиями исследования по проблемам изучения спроса потребителей, их предпочтения по различным группам и слоям общества, их финансовые возможности, взаимозаменяемость продуктов и так далее. Благодаря данным исследованиям большая часть предприятий США и Европы сделали заметный сдвиг производства в сторону потребителя. В отличие, например, предприятий плановой экономики СССР, которые производили все по плану, спущенному сверху и значительно оторванному от реального спроса граждан СССР. Предприятия, применяющие в своем управлении систему Маркетинга, напрямую производили для потребителя, что значительно снижало издержки общего производства и повышало общественную производительность труда, что, в конечном счете, вело и к снижению цен и росту потребления. Увы, в это же время на предприятиях с плановой экономикой росли остатки ненужной готовой продукции, росли реальные затраты на производство, а, стало быть, и снижалась реальная производительность труда предприятия в целом, а не отдельных его звеньев (отдельных работников, бригад, участков), как расхваливалось в прессе СССР, например. В конечном счете, все, что производится рано или поздно должно быть прямо или косвенно потреблено людьми, а не кем-то или чем-то неопознанным. Именно Маркетинговое управление производственными, да и иными, предприятиями и дает то преимущество, что оно целенаправленно на потребителя, а не на что-то абстрактное. К сожалению, построенное плановое хозяйство СССР в отрыве от реальных нужд граждан и послужило развалу не только экономики государства, но и СССР в целом. В СССР все работали, все получали заработную плату, а магазины были пусты или завалены всяким ненужным хламом, на который был затрачен колоссальный народный труд. В СССР могли много раз, начиная с НЭПа убедится в том, что плановая экономика в чистом виде, без применения рыночных начал, является не лучшим методом развития экономики страны, но, увы, все так и осталось. Да, плановая экономика хороша в экстренных ситуациях (война, разруха и так далее), но в обычной, мирной жизни она тормоз, причем затратный тормоз в развитии народного хозяйства.  

Именно поэтому реальный капитал, в условиях рынка, в поисках развития своих предприятий был просто вынужден повернуться лицом к потребителю, ибо только в этом случае он мог рассчитывать на реальную (а не мнимую, как было в СССР) окупаемость и прибыльность своих предприятий. К сожалению, наследие СССР пока еще не дает в полной мере в России применять Маркетинговую систему управления предприятиями, особенно крупными, особенно в монополиях, где зачастую все проблемы сбыта и прибыли решаются не в пользу потребителей, а с помощью цен, связей и сомнительных госзаказов. Именно поэтому Россия пока еще не может по ряду причин, государством с рыночной экономикой, экономикой, в которой всегда прав потребитель, а не олигарх, монополист или чиновник. От этого российская экономика лучше развиваться не будет, что мы сегодня и наблюдаем. Да, сегодня в России изучают Маркетинг, много говорят о нем, называют некоторых своих работников маркетологами, но на деле Маркетинг в России сегодня применяют лишь малые и средние предприятия, они просто вынуждены жить по реальным законам рынка, основанном на спросе потребителя, а не на иных способах добычи денег. Чем отличается экономика России от передовых с экономической точки зрения стран, тем, что она пока еще, увы, полу рыночная. Основные, крупные предприятия России – это либо монополисты, либо госпредприятия, для которых рыночные отношения понятие абстрактное, и воспринимается ими только на внешнем рынке, но не внутри страны. В этом то и основная сегодняшняя беда российской экономики, и основной ее тормоз для развития.

В развитых государствах уже давно существуют международные организации Маркетинга. Их цель – разработка и создание условий для приспособления любого производства под интересы потребителя, к общественному спросу, требованиям и конкуренции рынка, разработка эффективного сбыта, улучшение качества продукции и активное продвижение продуктов к потребителю. Основными вопросами Маркетинга являются:
 - изучение потребительского спроса на определенную продукцию;
 - изучение колебания цен и их зависимость от качества продукта;
 - изучение возможностей продвижения своего продукта к потребителю (реклама, ценовые и иные акции);
 - развитие товарного ассортимента в своем направлении;
 - условия хранения, сбыта и транспортировки своей продукции;
 - управление и стимулирование торгово-сбытовых отделов и работников;
 - оказание помощи потребителям по обслуживанию и ремонту (если надо) своей реализованной продукции;
 - организация связей по распространению рекламы и сбыту своей продукции с другими предприятиями и лицами;
 - возможности перестроения производства под изменение спроса;
 - другие вопросы производственной, сбытовой и финансовой работы предприятия.

В наше время ряд деятелей в области Маркетинга даже утверждают, что такая система способствует социальному перерождению капиталистического строя в экономическую систему, в центре которой стоит потребитель, его вкусы, желания, запросы. Однако, стоит заметить, что само по себе производство человека зародилось именно с целью удовлетворять свои потребности, а не для простого обогащения. Но с появлением сначала натуральных денег, а затем и условных, приносящих их владельцам не только возможности к росту потребления, но и власти, о сути производства как-то немного забыли. И сегодня пока, лишь Маркетинг стал напоминать людям, особенно деловым людям, что производство должно в первую очередь служить самим же людям, а не выбиванию их них денег.



Приятного познания микроэкономики!





Картинки

Яндекс.Погода



Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики



Яндекс.Метрика Ярославль © 2020 - Фото, работа, дело, здоровье Почта   ab1100678@yandex.ru