- Здравствуйте, ярославцы и гости Ярославля счетчик посещений

Ярославль

"Экономика, работа, дело, фото, котики

Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики

Оглавление













Новый эконом



Микроэкономика

Цена производства (дела)

Автор - Гусев К.Б.

Цена производства - это стоимость произведённого товара, равная издержкам производства плюс средняя отраслевая прибыль на весь авансированный капитал. Каждый деловой человек заинтересован в получении максимальной прибыли на вложенный капитал. Однако в различных отраслях и сферах общественного производства изначально существуют и складываются в процессе развития народного хозяйства неодинаковые условия хозяйственной деятельности, обусловленные сырьевыми, технико-экономическими, трудовыми, конъюнктурными и другими факторами. Основные причины межотраслевых различий в размерах прибыли - это неравенство в доступности материально-сырьевых и трудовых ресурсов, а также возможности роста замещения ручного труда машинным и улучшением технологии производства, то есть роста производительности труда. Именно возможность к более быстрому получению каких-либо ресурсов и возможности наращивания производительности труда, а так же изначально заложенная ценовая разница (например, подакцизные товары, товары экспорта и другие), дают довольно большое различие в возможности получения той или иной прибыли. В результате чего между капиталистами развёртывается ожесточённая конкурентная борьба за наиболее выгодные сферы приложения капитала. В ходе межотраслевой конкуренции непрерывно происходят переливы капитала из одной отрасли в другую, изменения уровня рыночных цен в результате постоянного действия закона спроса и предложения. В результате чего даже в развитых государствах с большой историей свободных рыночных отношений равновеликие капиталы приносят собственникам разную прибыль. Но, как известно, любая отрасль не резиновая, и чем больше обостряется внутренняя отраслевая конкуренция, тем меньше становится средняя внутриотраслевая прибыль, что приводит к большей стабилизации цен. Однако, если бы реальная конкуренция, как внутри отрасли, так и общенародная была бы естественная и свободная, то она бы могла привести к более полному выравниванию средней прибыли, как межотраслевой, так и внутриотраслевой. Но в силу вмешательства государства (неправильная система налогообложения, субсидирования и так далее), жесткой внеэкономической борьбы крупных капиталов с более мелкими капиталами и в силу других не экономических методов, не дает возможность полностью запуститься механизму свободной конкуренции. Все это не позволяет прийти к выравниванию средней прибыли, как между отраслями, так внутри отрасли. Поэтому, и сегодня, даже в высокоразвитых государствах существуют, большое различие в получаемой прибыли на разных предприятиях на равный вложенный капитал. И эта борьба постоянна, она начинается внутри законодательных органов, внутри правительства, между олигархами, что по большей части приводит просто к монополизации отдельных отраслей или сфер народного хозяйства, завышению цен на продукцию этих производств, падению общей конкуренции и другим негативным последствиям для развития экономики государства.

Особенно хорошо негативные факторы, мешающие развитию конкуренции, просматривается в экономике России. Благодаря действующему законодательству, системе налогообложения и не очень удачным действиям правительства в России процветает монополизм от мала до велика, начиная с добычи природных ресурсов и заканчивая оптовой торговлей алкоголем и сигаретами. Диктат условий может идти как от поставщиков, так и от сетей розничной торговли. Чем крупнее дело, тем больше его диктат. Увы, антимонопольное законодательство и антимонопольная деятельность различных органов власти, больше создает видимость борьбы с монополизмом, чем борется. Естественные и около естественные монополии сегодня даже давят на государство, выжимая из него различные дополнительные льготные условия, субсидии, завышенные цены на свою продукцию и так далее. Показывая якобы свою минимальную цену производства (или себестоимость), которая, конечно же на самом деле завышена, они утверждают, что работают и так на пределе. Хотя мало кто из них пытался при этом на самом деле оптимизировать свои затраты, а вот раздувать, пожалуйста.

В условиях слабой конкуренции, разумеется, Цена производства становится понятием не стабильным, то прыгающая вверх, то падающая вниз как внутри отрасли, так и в общем народном хозяйстве. Однако, не смотря на все ее скачки, Цена производства все же стремится к какой-то усредненности, правда с большими перепадами у разных производств и предприятий. Превращение себестоимости + средняя прибыль в Цену производства – это процесс длительный с постоянными изменениями. Цена производства, кроме ранее указанных причин, еще зависит и от темпов развития экономики, от того растет ли она, стоит на месте или падает. Чем выше темпы развития экономики, тем выше и стабильнее Цена производства, и, наоборот.

Еще следует обязательно помнить, что Цена производства – это не меновая стоимость, и они между собой редко бывают, равны, хотя их величины колеблются вокруг друг друга. Если рассматривать их средние величины, то в условиях высоких темпов развития экономики или какой-то отрасли, меновые стоимости выше Цены производства, если же экономика (равно отрасль) развивается плохо или стоит на месте и тем более если она сокращается, то меновые стоимости снижаются в сравнении с Ценой производства. Понятно, что, если цена (меновая стоимость) на продукцию у какого-то производителя выше, чем Цена производства, то он имеет сверхприбыль. Разумеется, если производитель продает свою продукцию значительно ниже Цены производства, то ему пора задуматься о своем будущем, не дожидаясь более худшего развития дел. Наиболее лучший выход из такой ситуации – это и снижение затрат или повышение производительности (что по сути одно и тоже). Есть, конечно, еще один путь (не очень хороший) – это стать монополистом своей продукции. :))

Приятного познания микроэкономики!





Картинки

Яндекс.Погода



Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики



Яндекс.Метрика Ярославль © 2020 - Фото, работа, дело, здоровье Почта   ab1100678@yandex.ru