- Здравствуйте, ярославцы и гости Ярославля счетчик посещений

Ярославль

"Экономика, работа, дело, фото, котики

Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики

Оглавление













Новый эконом



Микроэкономика

Себестоимость

Автор - Гусев К.Б.

Себестоимость продукции - это все затраты предприятия образованные при производстве и реализации продукции, выраженные в деньгах. Себестоимость продукции, как правило образуется из затрат основного сырья (материалов), стоимости изношенного основного оборудования (амортизации), прямых затрат энергии и затрат труда, а также затрат на работу вспомогательного оборудования, затрат на вспомогательные материалы, услуги и работы, и затрат на вспомогательный труд. Поэтому всю себестоимость можно разделить на основные (прямые) и вспомогательные затраты. То, что затраты называются вспомогательными не означает того, что эти затраты второстепенны. Себестоимость продукции является важнейшим показателем эффективности производства и по сути это обобщающий показатель производительности труда, только выраженный не в натуральных показателях, а в меновой (денежной) форме. Себестоимость продукции является обобщающим показателем полной трудоемкости (включая и так называемый прошлый труд) всего предприятия всей продукции. Если из общей выручки произведенной и реализованной продукции предприятия вычесть общую себестоимость этой продукции, то получится прибыль предприятия от реализации данной продукции.

Себестоимость также можно исчислить как по отдельной группе продукции, так и отдельного продукта (калькуляция). В практике планирования чаще исчисляется себестоимость всей продукции (по экономическим элементам затрат) и единицы изделия (по калькуляционным статьям расходов). Экономические элементы затрат отражают стоимость израсходованных средств производства и стоимость оплаты труда. Под влиянием научно-технического прогресса и роста разделения труда, и, как следствия  роста производительности труда в структуре Себестоимости продукции увеличиваются удельные затраты материальных ресурсов и затрат на оборудование (затрат прошлого труда) и уменьшается доля денежных расходов на оплату труда (затрат текущего труда).

Все расходы предприятия, связанные с изготовлением продукции, являются производственными и в совокупности образуют фабрично-заводскую себестоимость. Но  в процессе хозяйственной деятельности предприятие несёт и внепроизводственные расходы: затраты на реализацию продукции (в т. ч. транспортные расходы), содержание вышестоящих организаций и другие затраты. Фабрично-заводская себестоимость с добавлением всех внепроизводственных расходов образует полную Себестоимость продукции.. Удельная себестоимость или структура затрат на производство промышленной продукции в разных отраслях различна.

Кроме фактической себестоимости на предприятиях рассчитывают и плановую  Себестоимость будущей продукции. Основные плановые показатели Себестоимости: затраты на 1 руб. товарной (реализованной) продукции; себестоимость отдельных видов (групп) продукции и услуг; уровень и структура Себестоимости продукции по элементам затрат (смета затрат на производство); снижение (увеличение) себестоимости сравнимой товарной продукции и конкретных ее видов. Отчётность по Себестоимости продукции предусматривает показатель фактических затрат на 1 руб. товарной продукции и итоговые данные себестоимости товарной продукции (в т. ч. Сравнимой, сопоставимой). Сравнение различных видов Себестоимости продукции является очень важным моментом в экономическом анализе предприятия. Отклонения Себестоимости продукции между плановой и фактической, между текущей и предыдущих периодов позволяют грамотно управлять всеми издержками предприятия, повышением производительности труда и ростом рентабельности производства.

Себестоимость продукции формируется непосредственно на предприятии. Она отражает индивидуальные затраты и условия производства, конкретные результаты хозяйствования данного производства, данного предприятия. На различных предприятиях со сходной номенклатурой выпускаемой продукции Себестоимость, увы, может быть весьма различной. Себестоимость выпускаемой продукции зависит как от условий производства (в том числе и внешних), так и от умения управлять производством. В современных (рыночных) условиях только реальная конкуренция способна толкать предпринимателей к снижению Себестоимости, и только в этом случае происходит рост производительности труда, а продукция дешевеет. Поэтому себестоимость одного и того же вида продукции на разных предприятиях неодинакова. При ценообразовании на рынке, как правило, устанавливается среднеотраслевая цена и поэтому одни предприятия получают условно сверх прибыль, а другие могут и разориться, если не будут вести политику снижения собственных затрат (внедрять новые технологии и повышать производительность труда). Но всякое производство при отсутствии конкуренции (в условиях открытого или сокрытого монополизма) склонно к неоправданному увеличению издержек производства, так как отсутствует стремление к снижению затрат и все свои новые затраты монополисты просто перекрывают увеличением своей монопольной цены. Вот почему так опасен монополизм и так плохо развивалось производство в СССР, где также отсутствовала реальная конкуренция. А доказать необходимость роста своих издержек руководители предприятий могли всегда, также как это делают и сегодня предприятия-монополисты  в России и сегодня.

Приятного познания микроэкономики!





Картинки

Яндекс.Погода



Главная Ярославль Новый эконом Русская экономика Работа-Дело Котики



Яндекс.Метрика Ярославль © 2020 - Фото, работа, дело, здоровье Почта   ab1100678@yandex.ru